Александр Кубраков, Председатель Укравтодора озвучил потребности дорожной отрасли для выполнения амбициозных планов на следующий год. При условии надлежащего финансирования в следующем году будет отремонтировано 6800 км и 150 мостов.
Дорожное и мостовое строительство - очень материалоемкое, и именно затраты на материалы имеют львиную долю расходов.
По подсчетам ГП ГосдорНИИ в 2021 году смежные отрасли должны обеспечить поставки:
▪️ 1800000 битума
▪️ 22900000 кубов щебня
▪️ 2100000 тонн минерального порошка
▪️ 18200000 кубов песка
▪️ 1500000 тонн цемента
▪️ 40,5 тыс тонн арматурной стали, труб и металлических профилей
▪️ 68,5 тыс. Кубометров балок, плит и свай
▪️ 1 млн тонн шлаков.
Мегапроекты года станет начало строительства Кременчугского моста и старт работ на обходе Киева - это строительства «с нуля», на которые привлекаем отечественные расходные материалы и профессионалов-дорожников.
Продолжается реформа контроля качества дорожных работ. Независимый технадзор планируем привлечь на строительстве 2500 км дорог. Крупнейшие объекты - Н-31 Днепр - Решетиловка, возведение Кременчугского моста, а также Киевской обходной дороги и пути в Одесский порт.
Масштабирование площадок взвешивания-в-движении: в каждой области должен появиться 3 объекта, всего планируем 60 площадок.
В планах увеличить вдвое цифру километров дорог, которые обработаны Лэмс и поверхностной обработкой. При рекордном количестве нынешней - 464,1 км, в следующем году ожидаем 1000 км. Для сравнения - в 90-х годах поверхностной обработкой «консервировали» 20000 км путей ежегодно.
Увеличение всех показателей означает, что инвестиции в дорожную отрасль будут ощутимый мультипликативный эффект. Использование шлаков в строительстве дорог, рост объемов заказов для металлургов и рабочих мест - все это в комплексе положительно влияет на экономику в период коронакризы, который переживает весь мир.
Диапазон экономического эффекта колеблется в пределах 1,8 и 5,9 грн прибыли на 1 грн инвестиций в дорожное строительство (данные «ГосдорНИИ»).
Источник: ukravtodor