Наши контакты: +38 044 361 92 79 | +38 067 912 89 29

Зарубежная недвижимость: влияние пандемии и последствия

1 2

На строительную ветвь пандемия коронавируса повлияла и отрицательно, и положительно.Если говорить о зарубежной недвижимости, то ситуация с рынком достаточно интересна. Например, Турция, где мы больше всего продаем, можно сказать, была и остается открытой. То есть еще с прошлым летом туда улетели туристы из Украины, позже из России и т.д. Это побуждало к рассмотрению вариантов курортной недвижимости. Поэтому у нас существенно
выросла доля клиентов, которые ищут жилье для себя: стало больше тех, кто переезжает или покупает для отдыха. Наблюдаются спад активности инвесторов и сдача в аренду. Различается ситуация в Испании и Италии, которые были практически закрыты. Здесь спрос на продажу снизился в несколько раз. Однако клиенты из этих стран перекинулись на Турцию и Черногорию.

 

Следовательно, особых проблем на рынке нет, значительно сместился территориальный спрос. Самым ярким примером является Испания – здесь покупают только жители Евросоюза. В той же Турции сегодня не хватает застроек для продажи: очень много возводится новых, потому что покупка превышает наличие готовых объектов. Поэтому в этом году строится больше, чем в прошлом и позапрошлом. Подготавливается много новых проектов.

Вячеслав ФоменкоТаким образом, рост продаж наблюдается в наиболее открытых странах, в частности, в Турции (за первые пять месяцев текущего года мы продали больше, чем за весь прошлый год). В Испании, напротив, продажи в несколько раз упали, то есть были единичными. В то же время, в Болгарии есть более привлекательные соглашения, чем в Испании. Эмираты тоже в выигрыше – здесь определенный бум на недвижимость, покупается многое. То есть, прежде всего открытые страны сорвали куш и получили значительную долю рынка.
Хочу отметить, что люди стали покупать объекты увеличенного метража. Если раньше сделки заключались на однокомнатные и, реже, двухкомнатные квартиры, то сейчас выросли заказы на «три плюс один», «четыре плюс один».

То есть сейчас у нас, наверное, треть продаж — это большая квадратура: от трех до пяти комнат. Раньше таковых было до 10%. Также вырос спрос на виллы.

Сегодня лучше бизнес развивается на зарубежной недвижимости как в цене, так и в спросе. Хорошо взаимодействуют партнерские сети. Используем абсолютно те же виды рекламы, добавили онлайн-марафоны, активно проводим вебинары, начинаем постепенно восстанавливать семинары. Работает реклама в Instagram, Facebook, YouTube, Google и т.д. Даже маркетинговый бюджет мы существенно увеличили по сравнению с тем, что был до пандемии коронавируса.


Следовательно, возможности развития на рынке недвижимости есть, и они оптимистичны. Ведущей тенденцией будет покупка и продажа за границей. Впоследствии вернется интерес к таким локациям, как Лазурный берег Франции. Спрос на покупку недвижимости будет продолжаться. Клиенты продолжают покупать в разных странах и очень хорошие перспективы в дальнейшем вижу для курортной недвижимости – она будет в цене. Есть только оптимистические прогнозы на этот счет.

Вячеслав Фоменко,

управляющий партнер Hayat Estate 

2 2

 hayatestate neruhomist v turechchyni 18012021

Список Статей